Эксперты предупредили о шокирующе низком количестве экранного времени в день, которое вредит детям

Эксперты предупредили о шокирующе низком количестве экранного времени в день, которое вредит детям

Автор — врач кардиолог
Аршинова Ирина АлександровнаДетская психология Ещё о детях Психология Беременность и дети

Эксперты предупредили о шокирующе низком количестве экранного времени в день, которое вредит детям

Исследование показало, что всего 90 минут экранного времени в день достаточно, чтобы повлиять на способность детей читать и писать, и даже повысить риск поведенческих проблем.

Исследователи из Кентерберийского университета наблюдали за более чем 6000 детей в возрасте от двух до восьми лет, чтобы изучить последствия ежедневного сидения перед экранами в течение более часа.

Это максимальное количество времени, рекомендованное экспертами здравоохранения, однако большинство детей, как показывает статистика, проводят более двух часов в день у телевизора или монитора. По данным европейского исследования, к двум годам у каждого пятого ребёнка уже есть смартфон.

В ходе исследования были собраны данные поведенческих оценок детей в возрасте двух, четырех с половиной и восьми лет. Родителям задали вопрос о том, сколько времени их дети тратят на «непродуктивные» действия с использованием экранов (например, просмотр телевизора), а также сколько времени они используют устройства для выполнения домашних заданий.

Исследователи обнаружили, что дети в возрасте 4 и 8,5 лет, проводившие перед экраном более 1,5 часов, испытывали трудности в обучении, независимо от характера деятельности. У этих детей словарный запас, коммуникативные навыки, навыки чтения, счёта и мелкой моторики были ниже среднего. Кроме того, они чаще играли в одиночку и меньше нравились другим детям.

Чем больше времени дети проводят перед экраном, тем хуже им приходится: дети, проводящие перед экраном более 2,5 часов в день, ещё чаще склонны испытывать проблемы с речью и поведением.

С другой стороны, дети, проводившие за экраном менее часа в день, имели более высокий уровень образования, в частности, лучшие языковые навыки и были более общительны.

Авторы исследования предположили, что влияние слишком длительного использования экранов было достаточно значительным, чтобы ребёнок с большей вероятностью оказался в трети худших результатов в классе.

Источник материала: Medaboutme.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *