В России после инцидента с танкерами в Керченском проливе проведут ревизию нормативной базы, касающейся морской и речной перевозки нефтепродуктов. Сделать это потребовал Владимир Путин. Он также поручил также проверить состояние танкерного флота.
С обсуждения ликвидации последствий экологического бедствия в Черном море президент сегодня начал совещание с правительством. По видеосвязи глава государства заслушал доклад о том, как идут работы по очистке побережья и акватории.
В. Путин: «Прежде, конечно, несколько актуальных и важных текущих вопросов. Первый из них — это о работе правительственной комиссии по ликвидации последствий крушения танкеров в Черном море. Пожалуйста, Виталий Геннадьевич, я вас просил заняться этим вплотную. Знаю, что вы и на месте бываете, и работу соответствующим образом уже организовали. Как она идет сегодня?»
В. Савельев: «Кормовая часть танкера «Волгонефть-239» расположена на мели в районе мыса Панагия. По состоянию на сегодня, на 8 утра, уже откачано свыше 1100 тонн мазута, то есть осталось откачать 300 тонн мазута. Завершить очистку мазута из кормы планируем на следующей неделе. Для подъема затонувших фрагментов танкеров носовой части «Волгонефть-239», а также носовой и кормовой частей «Волгонефть-212» разрабатывается проект подъема. Основные очаги выброса мазута на берег устранены. Новых масштабных выбросов в настоящее время не зафиксировано. Собрано более 170 тысяч тонн загрязненного песка и грунта. Контроль работы выполняется ежедневно. Завтра с членами комиссии вылетаем на место ЧС в Краснодарский край, где осмотрим на месте все объекты и проведем совещание. По итогам поездки я вам доложу».
А. Куренков: «Во взаимодействии с Минобороны России организован ежедневный мониторинг зоны чрезвычайной ситуации с применением беспилотных авиационных систем. В ходе этих мероприятий сотрудниками водолазных подразделений МЧС России и Морспасслужбы были отмечены скопления мазута на дне и также в толще воды. Окончательный путь решения по их сбору еще предстоит определить. В рамках нашей работы с научным сообществом учеными Курчатовского института был представлен ряд решений, которые возможно реализовать в короткий срок за счет хорошо освоенных нашей промышленностью технологий и материалов».
В. Путин: «Хорошо. Спасибо большое. Виталий Геннадьевич, у меня просьба несколько вопросов рассмотреть отдельно и уделить им отдельное внимание. Что имеется в виду. Необходимо провести комплексную ревизию нормативной базы, регламентирующей морские и речные перевозки нефти и нефтепродуктов; нарушений правил мореплавания и безопасности судоходства, проверить состояние танкерного флота, а также провести ревизию имеющегося технического, технологического и научного потенциала по самой ликвидации последствий похожих техногенных аварий. Ясно, что эта работа комплексная, она затрагивает сразу деятельность целого ряда ведомств. Вот вам с позиции заместителя председателя правительства и будет делать это с руки, что называется. Поэтому я прошу все это организовать, а потом отдельно доложить по каждой из названных мной позиций».
На совещании затронули и вопрос с индексацией страховых и военных пенсий, о чем накануне объявил Владимир Путин. Президент поручил реализовать это «задним числом» с учетом повышения на 9,5% уже с 1 января и сделать соответствующую доплату в феврале. Глава Минтруда Антон Котяков сегодня доложил: Соцфонд уже начал пересчет размера выплат.
Еще одна тема совещания — совершенствование контрольно-надзорной деятельности. Власти сократили проверки бизнеса и сделали акцент на профилактике нарушений.
Д. Григоренко: «Мы с бизнесом проанализировали все нормы и правила, существующие, которые подлежат применению при ведении предпринимательской деятельности. Их оказалось чуть более 300 тысяч, и мы их актуализировали. Порядка 45%, чуть больше 140 тысяч норм и правил были отменены как избыточные, либо дублирующие. Остальное все актуализировано. Во-вторых, мы на законодательном уровне приняли 248-й федеральный закон, о госконтроле важный закон, в котором мы стандартизировали и унифицировали процедуру проверки. Это очень важно, потому что теперь все надзорные органы, все контролеры проводят проверку по одинаковым правилам».